Чему обучают ребёнка в детском саду
Аннотация к Основной общеобразовательной - образовательной программе дошкольного образования МКДОУ детский сад № 16 «Золотой ключик»
Основная общеобразовательная - образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №16 «Золото ключик» (далее — Программа) разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
4. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПин
5.ФОП ДО
5. Уставом МКДОУ детского сада №16 «Золотой ключик» (далее ДОУ)
Программа является документом, представляющим модель образовательного процесса ДОУ. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие.
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, ФОП ДО особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей. Определяет цель, задачи, результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Программа разработана творческой группой педагогов ДОУ при активном участии актива родительской общественности дошкольного учреждения. При разработке программы учитывались: вид ДОУ, виды групп, режим функционирования, контингент воспитанников, основные направления деятельности ДОУ по Уставу, а также лучшие педагогические традиции и достижения дошкольного учреждения.
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Структура Программы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и ФОП ДО и включает 3 раздела (целевой, содержательный, организационный и краткую презентацию), каждый из которых содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
В Целевом разделе Программы описаны пояснительная записка, цели и задачи, принципы и подходы к осуществлению программы. Представлены целевые ориентиры, планируемые промежуточные и итоговые результаты освоения Программы, педагогическая диагностика.
В Содержательном разделе Программы представлено описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.
Ø Ранний возраст (2-3 года)
Ø Дошкольный возраст
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Описаны модели взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, рабочая программа воспитания, коррекционно-развивающая работа
В Организационном разделе представлены:
Ø Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребѐнка.
Ø Организация развивающей предметно-пространственной среды
Ø Кадровые условия реализации Программы
Ø Материально-техническое обеспечение Программы
Ø Финансовые условия реализации Программы
Ø Планирование образовательной деятельности
Ø Режим дня и распорядок
Ø Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно- методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов
Ø Перечень нормативных и нормативно-методических документов
Ø Перечень литературных источников
- Парциальные программы.